В Германии, в 1921 году, родилась девочка. Родители с фамилией Шолль назвали её София Магдаленна. В 1933 году к власти в Германии пришла партия НСДАП и её глава Адольф Гитлер. Папа Роберт Шолль был противником нацистов и сторонником либерализма. А вот дети первое время поддерживали идеалы правящей партии. Софи с двенадцатилетнего возраста состояла в нацистском Союзе немецких девушек, как и большинство её одноклассниц, а также сёстры Инге и Элизабет. Софи вскоре разочаровалась в нацизме, как и её братья и сёстры. Из-за заявлений против нацизма у Софи начались проблемы в школе.
В мае 1942 года Шолль поступила в Мюнхенский университет для изучения философии и биологии. С июня 1942 года, от имени «Белой розы» — так себя назвала группа, начали печатать и тайно распространять листовки в Мюнхене и окрестностях, призывая своих однокурсников и других немцев к сопротивлению нацизму. Друзья решили прибегнуть к мирному протесту по примеру американских студентов, борющихся против расовой дискриминации.
В январе 1943 года в Мюнхенском университете начали подниматься студенческие протесты. Члены «Белой розы» решили принять участие в агитации студентов. Они распечатали 1300 листовок, и 18 февраля ребята отправились с ними в университет с целью распространить по аудиториям до начала лекций. Когда Софи сбрасывала пачку листовок с третьего этажа во внутренний двор университета, её заметил дворник, убеждённый нацист.
Гестапо было готово проявить к ней снисхождение, если она выразит сожаление о своей деятельности против нацизма. Софи отказалась, так как не хотела предавать остальных. Между тем дело «Белой розы» дошло до правительства в Берлине и воспринималось как посягательство на саму национал-социалистическую систему.
Открытый процесс над Шоллями и Пробстом состоялся в Народной судебной палате 22 февраля. Судьёй был известный своей жестокостью председатель палаты Роланд Фрейслер. На суде он вёл себя эмоционально, громко кричал, вскакивал с места. Процесс длился с 10 утра до половины второго. Софи вела себя уверенно и спокойно. Когда Фрейслер спросил её, считает ли она себя и других протестующих виновными, она ответила: «Я по-прежнему считаю, что сделала лучшее, что могла сделать для своего народа. Поэтому мне не приходится сожалеть о содеянном, и я отвечаю за все последствия моих действий». В итоге все трое были признаны виновными в государственной измене и приговорены к смертной казни. В приговоре отмечалось:
«Обвиняемые призывали к саботажу военной промышленности, они осуждали национал-социалистический образ жизни нашего народа, пропагандировали пораженческие настроения и наихудшим образом отзывались о фюрере. Тем самым они играли на руку врагам Рейха и подрывали обороноспособность нашей страны. За это им придётся заплатить собственной жизнью.»
Сразу же после оглашения приговора Шоллей и Пробста повезли в тюрьму Штадельхайм для казни. Сотрудники тюрьмы вспоминали, что Софи мужественно вела себя перед казнью. Её последние слова были «Солнце ещё светит»
Друзья, соратники и сторонники!
Надеюсь вы не поленились и дочитали до этого момента. Я напомнил вам об этой истории в связи с тем, что 6 марта многие хотят выйти на площадь против войны. И многие боятся выйти, в том числе страшно и мне. Ведь я понимаю, как никто, что в стране диктатура и что мне скорее всего придётся уехать в спецприёмник или даже хуже.
Но, мне будет очень стыдно не выйти. Стыдно перед своими детьми, перед теми кто уже неделю выходит на площадь Революции или в другие места Вологды с пикетами. Стыдно перед теми, кто выходит по всей стране. Стыдно перед украинцами, которых сейчас бомбят. И очень стыдно перед Софи Шолль.
Я не буду никого призывать выходить. Нет, конечно же, не потому чтобы сесть на 10 суток вместо 30. Всё равно судья Колодезный выполнит приказ и посчитает этот пост за призыв. Просто сейчас это личное дело и ответственность каждого.
Вы, наверняка, понимаете, что и дойти до площади мне не просто и последний год меня «брали» заранее. Вытаскивая из больницы, останавливая и срывая реабилитацию детей-инвалидов. Не привыкать, но будет очень обидно вас не увидеть. Ваши светлые лица, тех кто против войны, кто против настоящего российского, а не мнимого украино-пропагандонского фашизма.
В общем, завтра 6 марта в 14 часов постараюсь быть на площади Революции в Вологде. И сказать открыто и прямо — Я против войны, я против братоубийственной войны с Украиной!