Когда мы писали, про желание УМВД Вологодской области заказать картину в несуществующем жанре фантазийный реализм, то даже не представляли насколько близок к реальности этот жанр в исполнении вологодских художников в погонах. Сейчас мы понимаем, что при генерале Пестереве это и есть основной принцип работы полиции. И жанр фантазийного реализма стал самой настоящей реальностью с помощью которой воплощаются в жизнь их фантазии.
Очередную историю мы узнали из дела Ирины Йовжий, которая работала специальным корреспондентом СМИ «Позиция» на митинге #СвободуНавальному 31 января 2021 года. Она вела прямой эфир, который видели не только тысячи россиян, но и досконально знают полицейские, которые даже предоставляли его запись в суды против «организаторов» и участников мероприятия.
Под конец почти двухчасового эфира Ирина была задержана, без объяснения причин, росгвардейцами в Кремлёвском саду и против неё составили протокол за участие в публичном мероприятии. При этом у неё силой и без всяких оснований отобрали служебную технику, по сути превышая полномочия (ст.286 УК РФ) и препятствуя осуществлению журналисткой деятельности (статья 144 УК РФ). По ссылкам (в оригинале) можно перейти на конкретные моменты трансляции, а отдельные вырезки мы разместили в ролике о полном служебном несоответствии генерала Пестерева.
Главный редактор СМИ «Позиция» Сергей Кушеев в соответствии со ст. 151 УПК РФ подал заявление по подследственности ст. 144 и ст. 286 УК РФ в Следственный комитет. Который, те ещё почтальоны, в нарушение норм переслал его самим же полицейским. И они, проведя проверку самих себя, ничего не обнаружили.
Так прямо и пишут — «…действий, попадающих под содержание ст.144 УК, фактов применения насилия в отношении Йовжий И.Н. со стороны сотрудников ОМОН и УМВД не установлено.». Уже здесь, любой человек смотревший трансляцию, увидит фантазии генерала подписавшего ответ. Ведь абсолютно чётко видны несколько фактов:
— Ирину задержали без предъявления оснований, т.е. превышая полномочия (ст.286 УК РФ) и принудительно препроводили в автобус в момент проведения прямого эфира, то есть воспрепятствовали журналистской деятельности (ст.144 УК РФ)
— Ирине без предъявления законных оснований, т.е. превышая полномочия (ст.286 УК РФ), запрещали проводить трансляцию, т.е. воспрепятствовали журналистской деятельности (ст.144 УК РФ)
— У Ирины отобрали технику без предъявления законных оснований, т.е. превышая полномочия с применением насилия (ст.286 УК РФ), и с применением насилия прервали трансляцию, т.е. воспрепятствовали журналистской деятельности (ст.144 УК РФ).
При этом известен даже номер жетона лица применявшего насилие к Ирине.
Но, и это не всё. В дальнейшем, в целях попытки ухода от ответственности, на Ирину был оформлен протокол по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Из самого протокола следует, что лицо его составившее заведомо знало о том, что Ирина Йовжий является журналистом. Так как лицо составившее протокол понимало это, то попыталось вменить нарушение п.7 ст.6 54-ФЗ о митингах. Без указания подпунктов, чтобы в полной мере проявить фантазию.
7. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии в целях осуществления своей профессиональной деятельности, не вправе осуществлять следующие действия:
1) проводить агитацию в поддержку или против целей публичного мероприятия путем распространения листовок, использования плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, в том числе использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации;
2) выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, а также уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия на аналогичные действия;
3) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
4) принимать непосредственное участие в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;
5) скрывать отличительный знак (признак) представителя средства массовой информации, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.
(часть 7 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 497-ФЗ)
Но, попытавшись закрепить это рапортами, чтобы превратить в фантазийный реализм. Впрочем, первый рапорт (форма которых была заготовлена заранее) был стандартным и рассчитан на обычного участника. А значит не совсем подходил для журналиста и выглядел явной фантазией, хотя в нём и попытались натянуть подпункт 4.
Так как реального участия в обсуждении и принятии решений со стороны Ирины не было, то судье Колодезному пришлось также выступить в жанре фантазийного реализма и дофантазировать за полицейских. В результате всё превратилось в цирк, так как судья (?), не найдя на видеозаписи «выкрикивания лозунгов «Позор», прописал аплодисменты. Посмотрите на них, вы просто ох…те (очень удивитесь).
Поэтому появляется второй рапорт, в котором следовало найти какую-то дополнительную зацепку на нарушение п.7 ст.6 54-ФЗ. Решили придумать нарушение подпункта 5, то есть сокрытие отличительного знака. Как? Да, просто нафантазировали, что его нет. Забыв, однако, что Ирина не единственная вела съемку и многократно попадала в кадр с тем самым отличительным знаком — пресс-картой СМИ. Более того, одному из полицейских провокаторов, пытавшемуся затолкать Ирину в автобус, эта пресс-карта прямо предъявлялась.
Да даже на оперативной съёмке, представленной в суд, Ирина с пресс-картой.
Фантазии, цирк, шапито — скажите вы.
Реальность — говорят нам судья Колодезный и генерал Пестерев
Фантастический реализм — подытоживаем мы и…
…добавляем — Это государство сломалось полностью и косметическому ремонту не подлежит.
Свежие комментарии