27 мая состоялось одно из самых странных задержаний в моей общественно-политической жизни. У сквера на Ярославской меня силой запихали в полицейскую машину, увезли в отдел полиции №1, а через 2,5 часа вернули обратно. При этом не составив ни протокола задержания, ни протокола административного нарушения по 19.3 КоАП (неподчинение законному требованию сотрудника полиции). Только оформили протокол за #коронавирус и всё. И вот теперь мы уже третью неделю выясняем вопрос этого правонарушения в суде. Ведь при оформлении протокола мне не сообщили о моих правах и возможности воспользоваться защитником. Что, впрочем, сам полицейский посчитал в суде провокацией.
Причём позже нам удалось выяснить самую вероятную причину этого непонятного задержания-возвращения. Как раз в двухстах метрах от сквера на Ярославской в тот момент гуляли мэр Воропанов и губернатор Кувшинников. Тот самый губернатор, которого я за несколько дней до этого вызвал на дебаты.
Я мало сомневаюсь в том, что моё задержание должно было исключить нашу встречу и страхи губернатора реализовались в прямое указание полицейским устроить беспредел. Что характерно, из дела опять пропали видеозаписи сделанные полицейскими. Судья посылает уже второй запрос в УМВД с требованием предоставить их в суд.
Ведь судье важно знать, каким образом проходило задержание и нарушение права на защиту указанное в протоколе.
Которое сотрудник полиции Римашевский считает провокацией, ведь по его мнению при оформлении протокола по статье 20.6.1 КоАП РФ защитник не нужен. А самое большое, чего он боится, это ответственности за незаконное задержание с превышением служебных полномочий. Посмотрите его показания в суде, там же явно видно — «знает кошка, чьё мясо съела».
В общем, такая грустная история о вологодской полиции, значительная часть сотрудников которой не знает банальных статей КоАП и не способна грамотно действовать при оформлении документов. Как правозащитное движение мы официально обращаемся к генералу Пестереву с предложением провести лекции или обучающий семинар для вологодских полицейских. Чтобы в дальнейшем права граждан не нарушались со стороны полицейских и они исключили бы необоснованное применение физической силы к людям.