Траур по трагедии в Кемерово закончился, но итоги ещё будут подводиться. И главная наша задача не дать забыть эту катастрофу, до следующей. А ведь именно так привычно и бывает в России. Похоронили погибших, провели формальные проверки, коррупционеры по-отказывались пару месяцев от подписания каких-то бумаг, а потом всё вернулось на круги своя. Или, более того, трагедию используют для того, чтобы в результате рейдов постричь дополнительных взяточных купонов. При этом хочу сказать, что дело не только в торговых центрах, но и во вj множестве других объектов. Хотя, правильнее сказать, дело в системе. Именно по этой причине мы хотим показать, на примере Вологды, что огненные мины закладываются повсеместно. И именно коррупция лежит в основе всех проблем.
В качестве примера торгового центра нельзя не привезти семейный центр «Кит».
С виду больше похож на офисный центр, там 6 этажей плюс цоколь.
То есть, больше, чем в той же «Зимней вишне». А между тем основные детские студии, секции и даже бассейн расположены на 5-6 этажах.
Кстати, бассейн отдельная история, возникает вопрос, как 25 метровое сооружение оказалось на пятом этаже и каким нормам это соответствует. Представляете эвакуацию детских групп если что?
Впрочем, торговые центры торговыми центрами, но у нас и гостиницы это бомбы замедленного действия. Например печально знаменитый отель «Ария», он же Моргозакс.
Он не проходил официальное получение разрешительной документации и для открытия протащен через суд, как самовольная постройка. Между тем его хозяйка уже нарушала правила пожарной безопасности, что приводило к пожарам.
А ведь при его строительстве использовался особо опасный материал пеноплекс. Он используется для утепления стен и фасадов.
Материал этот дешев, удобен и любим строителями. Но! Является легковоспламеняемым, дымообразующим и выделяет высокоопасный дым.
Поэтому предприниматель вкупе с областным прокурором вполне способны заложить вам такую мину.
Однако, когда в помощь таким людям приходят отвечающие за строительство чиновники, то всё становится ещё опаснее. Вот, например, дом на Узком переулке построенный по программе взамен ветхого и аварийного жилья. Оказалось, что там не хватило утеплителя в стенах и полах.
Стены так и не утеплили, а вот пол сделали так, что лучше бы не делали. Снизу, открытым способом, нарушая все противопожарные нормы и правила, приклеили пенопласт.
В результате продуваемый фасад, трава и мусор, и в любой момент дом сделанный из дерева и пластика может превратиться в горящий факел.
Мы говорили об этом неоднократно, но чувак отвечающий в области за строительство пошёл на повышение и теперь заведует всей экономикой.
Не исключено, что ей, в целом, стоит теперь ждать северного пушного зверька.
Кстати, на этом применение пеноплексов, пенопластов и пенополистиролов не заканчивается. Дело в том, что сейчас они массово используются при многоэтажном жилищном строительстве.
А Госэкспертиза, МЧС и прокуроры помогают застройщикам занижать класс пожарной опасности зданий. Что позволяет экономить на противопожарных системах и комплексах дымоудаления и автоматического тушения.
В общем, таких примеров много. И это только из нашей практики. При таком подходе надзорных, правоохранительных и властных органов не стоит потом удивляться массовым жертвам при пожарах. Всё это заложено преступной халатностью и коррупцией.