Сегодня закончилось рассмотрение по существу дела о нападении на меня 19 мая 2016 года. Также в суде рассматривался вопрос нападения на журналиста Олега Куницына 11 мая того же года. В ходе судебного процесса Олег Куницын заявил о том, что не считает подсудимого Николая Куликова лицом стрелявшим в него весной прошлого года. А обвиняемый сделал неожиданное заявление о признании вины, в эпизоде с журналистом, сделанном под давлением. В целом же и я, и Олег Куницын, неоднократно заявляли ходатайства о направлении дела на доследование в связи с тем, что во время следствия не был запрошен даже биллинг и данные телефонных разговоров стрелка. Однако суд последовательно отказывал нам в удовлетворении ходатайств и явно был настроен на окончание следствия в рамках дела о хулиганстве. Закончим дело в этом суде, таков был посыл судьи Батова.
Хотя, не смотря на последний день судебного разбирательства, нас ждали небольшие сюрпризы. Например ответ из «Центра региональной безопасности» об отсутствии информации о машине подвозившей Куликова к месту стрельбы в Олега Куницына.
Даже судью Батова этот ответ неудовлетворил, но новый ответ был не многим лучше. Он лишь подвердил отсутствие в базе данных информации, она не сохранилась в связи с ограниченным объемом хранения. То есть, дознаватель своевременно ее не изъял и она пропала.
Впрочем, это было не все. Ответ из изолятора временного содержания был поинтереснее.
Нам подробно рассказали о посетителях подозреваемого (на тот момент) Куликова. Представляете, среди них оказался даже начальник полиции Вологодской
области Павел Каранда. Личность можно сказать легендарная, именно ее связвали многие с провокациями, арестами, задержаниями в отношении представителей вологодской оппозиции.
Если вы посмотрите на график посещений, то обнаружите удивительный момент. В течении 29, 30 и 31 мая среди посетителей нет адвоката. Он появляется лишь 1 июня. И да, именно об этом заявил Куликов на суде, когда говорил об оказании на него давления в первые дни и недопуске к нему адвоката.
Кстати, полковник Каранда был одним из первых, кто оказался на месте преступления у детского сада.
Я бы поверил в эту случайность, если бы не имел информации о том, что именно Каранда отвечал за операции в отношении меня.
Да, конечно, можно предположить, что он переживал и был взволнован резонансным преступлением. Но, дальнейший его приезд в ИВС к стрелку, взятие вины подозреваемым только на себя и обещание, как озвучил Куликов на суде, условного срока по мягкой статье, наводят на совершенно другие мысли. Может Каранда занимался тем, что заметал следы неудачного покушения? Ведь далее полиция строго придерживалась версии хулиганства и наотрез отказалась исследовать контакты и передвижения Николая Куликова. А все исследование версии о политическом и заказном характере дела свелось к одной справке.
В общем, дело успешно слито. Организаторы и заказчики остаются безнаказанными.
Что касается Куликова, то практически на 100% уверен, что эпизод с Олегом Куницыным тоже признают доказанным, а в связи с раскрытием темы с оказанием давления дадут реальный срок. Добавлю, что прокурор запросил для него 4 года. В прениях я высказал мнение об этом, как и мнение о том, кто заслуживал реального суда в данном деле.
Приговор стрелявшему в меня Николаю Куликову будет озвучен в этот четверг 26 января в 14 часов. Вологодский городской суд кабинет 410.
Мы работаем ни смотря ни на что.
Поддерживайте наши расследования, репортажи и деятельность в целом.