В минувшую пятницу познакомился с Грязовецким судом и системой отправления правосудия. Могу сказать, что не смотря на семилетний опыт общественно-политической деятельности и, соотвественно, сотни различных судебных заседаний, ещё не видел такого большого пушного зверька в стенах суда.
Судилище чистейшей воды на котором судья Татьяна Носаль удивила даже меня, регулярно сталкивающегося с маразмом и деградацией государственной системы в России. Хотя, удивляла не только она, но и прокурор Юрий Ивакин, а также следователь Александр Пупов. Эта дьявольская троица просто таки издевалась над здравым смыслом.
Впрочем, давайте по-порядку.
Наше с мамой уголовное дело три месяца, с начала августа по начало ноября, болталось по следственным управлениям и следственным отделам. Вдруг, неожиданно, за две недели ноября следователь Пупов провёл все следственные действия, сделал все экспертизы, провёл обыски в наше отсутствие, отказал нам во всех ходатайствах и 15 ноября сообщил нам об окончании следственных действий предложив знакомится с делом.
Так как я решил отпросится у него для участия в гражданском форуме 19-20 ноября он назначил ознакомление как раз на 19 число маме и на 20 мне. Мелкие подлости от мелких подлецов давно перестали меня удивлять, поэтому мы договорились с адвокатом Виталием Черкасовым о его приезде в субботу для начала ознакомления с делом.
Приехав 19 ноября в Грязовецкий межрайонный следственный отдел мы начали ознакомление с делом. Виталий Викторович успел отфотографировать полностью все дело мамы, а мама прочитать 150 страниц.
Далее, одновременно Пупов не дал, мы начали знакомится с моим делом и адвокат успел отфотографировать два тома моего дела из четырёх. Причём по причине того, что два других тома оказались не прошиты следователем Пуповым. То есть, следователь сообщал нам 15 ноября о том к чему сам не был готов.
Я успел прочитать 60 страниц дела. Не знаю много это или мало, но в связи с тем, что читая показания оборотней в погонах начинаешь видеть нестыковки, вынужден возвращаться к уже прочитанному и анализировать и фиксировать найденное враньё. Расстались мы 19 ноября на том, что Виталий Черкасов приедет 25 и мы продолжим ознакомление. При этом отметили, что я могу знакомится с делом по высланным мне адвокатом фотокопиям.
И вот, вдруг, накануне 25 ноября мы узнаем, что нас вызывают в Грязовецкий суд для рассмотрения ходатайства об ограничении срока ознакомления с делом. И меня, и маму. В суде мы узнаем, что следователь Пупов решил ограничить наше время на ознакомление 28 ноября. Просто феерично, особенно с учётом того, что 25 ноября мы по его же ходатайству провели целый день в суде, а 26 и 27 ноября выходные дни, и знакомится одновременно с мамой мы не имеем право. Получается что времени подготовить и передать следователю какие-либо ходатайства у нас просто нет. Как работает в связке банда в погонах и мантиях известно давно. Смысл разводки прост и понятен.
Следователь говорит — все ходатайства вы можете подать в суде, давайдосвидания.
Суд скажет — а что же вы не подавали ходатайства следователю, давайдосвидания.
Но, приколы НКВДшника мелочи по сравнению с тем, что устроили в суде прокурор Ивакин и судья Носаль. Они не дали возможности вести фото-видео съёмку заседания с совершенно новой формулировкой: исходя из характера совершенного преступления. Они не давали возможности адвокату задавать вопросу следователю Пупову, прокурор постоянно прерывал его, заставлял задавать вопросы стоя, не давал возможности уточнить вопрос. Судья ему в этом активно помогала, постоянно вынося предупреждения и обещая особые санкции за неуважение к суду. Нельзя не заметить, что уважение к суду терялось по ходу судебного заседания мгновенно.
Естественно, судья отклонила все наши ходатайства и разумные доводы. Ну и в конце концов этот праздник маразма усилил прокурор Ивакин. Он заявил, что УПК не предусмотрены фотокопии материалов дел и мы должны лишь сидеть и читать его в следственном отделе. Ещё раз, вдруг вы не поняли, прокурор Ивакин убедил судью Носаль, что чтение дела посредством изучения фотографий этого дела противозаконно!
Думаю тут даже знаменитой фразы Лаврова не достаточно.
Следователь же Пупов, позавидовав прокурору, принял участие в конкурсе идиотов и подлецов, он сообщил суду, что общественный транспорт без проблем ездит из Троицкого в Грязовец и предложил маме ездить к нему и обратно по маршруту:
— Троицкое-Вологда (35 км)
— Вологда-Грязовец (45 км)
По его НКВДэшной логике, с учётом расписания, 68-лётная женщина должна провести 9 часов в автобусах и на автовокзалах. Что характерно, на ознакомление с делом при таком вояже останется лишь час с небольшим, а фотографировать дело и знакомится с ним дома нельзя, так как это запрещено прокурором.
Судье Носаль это предложение понравилось. Здесь я снова вспомнил про северного пушистого зверька позволив себе улыбнуться и совершенно забыв, что Грязовецкий суд не место для улыбок. Это взбесило судью и она вынесла мне очередное предупреждение. Далее судья запретила мне держать в руках телефон и писать что-то в нем. Обвинила и меня в неуважении к суду, но даже не смогла сформулировать в чем это неуважение выразилось. Далее, забившись в истерике, заставила покинуть судебное заседание призвав на помощь приставов.
В общем, судья Носаль, выгнав меня из суда и заткнув рот адвокату, ходотайство Пупова удовлетворила. Ограничив и меня и маму во времени ознакомления с уголовным делом 28 ноября.
И тут стало понятно главное. Предстоящее рассмотрение дела в суде будет ни чем иным, как беспринципным судилищем с полным отсутствием даже запаха правосудия. Адъ и Пакистан ждут нас в грязовецком суде в ближайшее время. Выглядеть это будет примерно также, как выглядит туалет в грязовецком межрайонном следственном отделе.
Не сомневаюсь в исходе этого дела в наших судах, поэтому больше буду ориентироваться на ЕСПЧ и помощь «Агоры» в этом вопросе. Сейчас же, пока на свободе, продолжу заниматься своей общественно-политической деятельностью.