На днях в сети появился документ от Министерства финансов с количеством погибших военнослужащих вооруженных сил РФ в Украине. Пропагандоны сразу же бросились его опровергать и называть фейком. Причём на специальном сайте устроили подробный разбор, который, при внимательном рассмотрении, сам смотрится фейковым.
Итак, для начала давайте взглянем на документ вызвавший столько шума, ведь в нём указаны потери армии более чем в 48 тысяч человек.
Согласитесь, огромные потери, больше, чем Афганистан, две Чечни и Сирия вместе взятые. Хотя и вполне логичные, ведь вы воюете не против моджахедов или душманов с автоматами и ПЗРК, не против нескольких тысяч боевиков пусть и бегающих по горам и покупающих оружие у вашей же армии. И даже не против исламских фанатиков имеющих крупнокалиберные пулемёты и несколько старых советских БМП. Вы воюете против сорокамиллионной страны с регулярной армией поддерживаемой ленд-лизом.
А теперь заглянем на сайт по борьбе с фейками.
И посмотрим на доказательства фейковости.
Мне стало интересно и я решил взглянуть на нашу переписку с Министерствами. Неужто нет сокращений в документах. Ведь вроде сам Минфин написал сокращение в шапке документа.
Первое же попавшееся под руку письмо показывает, что сокращения бывают и соответствуют сокращенному наименованию министерства.
В следующем письме можем посмотреть и на сокращение и на указанный в качестве ошибки отступ. Всё на месте, и отступ и сокращение.
Нет, подождите, скажет пытливый читатель, особенно пересмотревший Соловьева. Тут какие-то ваши вОлОгдские отписки. Могли и подделать.
Поэтому давайте посмотрим документы там, где их официально публикуют.
И сразу глянем на Минфин. Могут ли они сами себя именовать кратко.
Ой, оказывается могут.
Ну, осталось выяснить с сокращением Минобороны. Тут лучше сразу выбрать для недоверчивых, особенно «убитых» телевизором, авторитетный источник. Владимир Владимирович подойдёт?
Ещё интереснее ситуация с Сидоренко-Григоренко. Тут я совсем не понял, что хотели сказать борцы с фейками. Ведь Дмитрий Григоренко действительно руководитель аппарата правительства, а Сидоренко лишь его зам.
У нас осталось лишь пропущенное слово «на территории». Но, тут надо сказать, что чиновники используют в трактовках разное название СВО. Например встречается даже упоминание денацификации и демилитаризации.
И тут пора задаться главным вопросом. А интересовались ли борцы с фейками или пропагандоны реальными потерями российской армии. Нет! Это никого из них не интересует. И в результате у нас остаются лишь пара источников.
Со стороны Украины одним из основных является ВСУ и на 26 августа они выдавали цифру в 46 тысяч погибших.
А со стороны России это телеграм-канал «Генерал СВР» выдававший на 20 августа 48 тысяч 745 человек, почти один в один с Минфином.
Да, можно сказать, что ни «генерал СВР», ни ВСУ не заслуживают доверия. Можно опровергать документы Минфина и считать их фейками. Но, одно мы знаем точно — российское государство скрывает реальные потери и судя по масштабу военных действий они вполне могут соответствовать заявленным цифрам.
Лучшим опровержением предположений и слухов была бы официальная статистика Министерства обороны, Росгвардии и иных служб. Но, именно её публикации власти боятся, как огня.